МБОУ "ЦО № 10"
300044, Россия, город Тула, улица М. Горького, дом 41
  • Школьный литературный театр

    Театр «Сказка».
    11 октября 2023, 12:55

    Цели: 1 Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. 2 Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

    Художественный руководитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Редозубова Наталия Викторовна

    Цель: воспитание и образование детей средствами театрального искусства.

    Исходя из этого, выдвигаются следующие задачи:

    • развитие заложенных в учащихся эстетических способностей (сценических, литературных, музыкальных, художественных, танцевальных и других);
    • формирование и духовное обогащение личности учащихся, развитие нравственных, гражданственных, патриотических качеств; ознакомление детей со сведениями по  теории и истории театра; осуществление межпредметных связей с курсами литературы, музыки, изобразительного искусства,  ОПК и МХК, танцевального кружка;
    • воспитание театральной и зрительской культуры, культуры  межличностного общения; использование возможностей искусства в целях коррекционной педагогики через работу с различными социальными категориями учащихся (неуспевающими и «трудными» детьми, находящимися под опекой, детьми-инвалидами);
    • выявление художественно одаренных детей, обеспечение реальных условий для их образования и творческого развития.

    Школьный  Литературный театр имеет свою специфику: важно не только то, что дети развивают и демонстрируют свои способности, но и потребность заниматься сценической деятельностью, интерес, мотивация. В школьном театре занимаются дети с разным уровнем развития эстетических способностей, но с высоким уровнем мотивации занятий. Это позволяет решать не только художественные, но и психолого-педагогические задачи: создание сплоченного коллектива учащихся, формирование доверительного общения; внимание к внутреннему миру ребенка, его индивидуальным особенностям; возможность коррекции негативных личностных качеств. В деятельности Литературного театра, таким образом, реализуются и эстетические принципы (принципы организации процессов актерской импровизации в условиях театральной образности) и принципы личностно-ориентированного обучения и воспитания и системно-деятельностного подхода.  Эти принципы являются основополагающими методическими принципами данной программы. Другими словами, в школьном театре  важен не только творческий, но и  личностный «человеческий»рост участников.

    В школьном театре занимаются учащиеся 6-х – 8-х классов (основной состав), по желанию могут принимать участие в занятиях и выступлениях учащиеся  9– 11-х классов

     С учетом состава учащихся, их возрастных особенностей и сценических способностей, а также воспитательных задач подбирается репертуар театра. Занятия проводятся по группам 3 раза в неделю, и подразделяются на общие и индивидуальные, теоретические и практические.

    Ведущей формой занятий является репетиция.

    Учитывая требования Росэпидемнадзора, в 2021-2022 учебном году больше внимания уделяется индивидуальным формам работы и творческим проектам в подгруппах, исполнительскому искусству, анализу онлайн-спектаклей. С индивидуальными творческими проектами, моноспектаклями, малыми театральными жанрами участники театра выступают на конкурсах.

    За 27 лет деятельности  Школьного Литературного театра поставлено более  40 спектаклей и сценических композиций по произведениям русской и зарубежной детской классики и современных авторов.

    Все постановки Школьного театра имеют системный характер и реализуются в рамках образовательных программ по деятельности Школьного театра и курсам основ православной культуры, а также в рамках в рамках осуществления программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся региональной базовой площадки  ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО".

    Осуществляется запись спектаклей и создание видеоверсий с трансляцией опыта в социальных сетях: «ВКонтакте»,  «Twitter», где наиболее проявляется  пользовательская активность, как членов театра, так и  юных зрителей; в «Live Journal», «Одноклассники»,  где есть возможность обмена информацией с профессиональными группами пользователей.

    Интервью с руководителем Школьного Литературного театра на портале «Азбука веры»: https://azbyka.ru/deti/vospitanie-shkolnym-teatrom-detyam-vazhno-pokazyvat-raznye-storony-zhizni

    Видеоверсия спектакля Литературного театра «За далью — даль»: https://rutube.ru/video/8dd3fd72b736e0cda4cc530917bfa282/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie