МБОУ "ЦО № 10"
300044, Россия, город Тула, улица М. Горького, дом 41
  • Организация охраны здоровья учеников

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первичной медико-санитарной помощи. Медицинское обслуживание в школе осуществляют фельдшер.

    Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

    Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с планом.

    Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключается с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18 - 24
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    Медицинского обслуживания в школе

    Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первичной медико-санитарной помощи. Медицинское обслуживание в школе осуществляют фельдшер.

    Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

    Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с планом.

    Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключается с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

    Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей.

    Профилактические осмотры осуществляется бригадой специалистов по графику. В ее составе: педиатр, невропатолог, психиатр, офтальмолог, отоларинголог, хирург. 

    Доврачебное обследование проводится ежегодно в начале учебного года. В данное обследование входит: антропометрия (измерение роста, массы тела и оценка физического развития); измерение артериального давления; определение остроты зрения; исследование слуха с помощью шепотной речи на расстоянии 6 м; лабораторное обследование (анализы крови, мочи); флюорографическое обследование (с 15 лет).

    Доврачебное обследование проходят дети перед поступлением в школу, учащиеся выпускных классов, юноши по достижении возраста 16 лет при первичной постановке на воинский учет в военкомате.

    Данные осмотров, результаты углубленного осмотра регистрируются указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, рекомендации врача для педагогов. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Школьники, имеющие хронические заболевания подлежат диспансерному наблюдению.

    По результатам ежегодного медицинского осмотра школьников были выявлены  болезни костно – мышечной системы (нарушения осанки и сколиозы); болезни сердечно – сосудистой системы (функциональные заболевания сердца); понижение остроты зрения; заболевания желудочно – кишечного тракта.

    В школе осуществляется определенная профилактическая работа:

    1.Контроль   соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.

    2.Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.

    3.Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, относящихся к подготовительной группе.

    4.Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее - зимний период: специфическая профилактика учащихся - вакцинация против гриппа; санитарно-просветительская работа.

    5.Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости: физкультурные паузы, гимнастика для глаз, уроки здоровья, подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся, уроки физической культуры с направленной тематикой.

    6.Санитарно-просветительская работа: беседы в классах, тематические лекции для учащихся и родителей, выступления на педагогических советах, наглядная агитация – оформление тематических стендов. 

    Вопросы реформирования системы оздоровительной работы в школе и поиск наиболее эффективных путей формирования здорового образа жизни учащихся - наша основная задача.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1 - 4 м/с 1 - 4
    - 25 - 26 без ветра 1 - 4
    - 25 более 5 м/с 1 - 7
    - 26 - 27 1 - 4м/с 1 - 7
    - 28 - 29 без ветра 1 - 7
    - 26 - 27 более 5 м/с 1 - 9
    - 28 - 29 1 - 4м/с 1 - 9
    - 30 без ветра 1 - 9
    - 28 - 29 более 5 м/с 1 - 11
    - 30 1 - 4м/с 1 - 11
    - 31 и ниже без ветра 1 - 11

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ЦО №10 созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    ·  оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    ·  организацию питания обучающихся;

    ·  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    · пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    · организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    · прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    · профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    ·   обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ЦО №10;

    ·  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ЦО №10;

    ·  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница №2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» — лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-71-1-001642 от 29.08.2016).

    ЦО №10 при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    · текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    · проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    · соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    · расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ЦО в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    · обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ЦО №10, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ЦО №10 и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

    • преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дошкольного образования, а так же в следующие дисциплины:  физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    •  в ЦО №10 функционируют медицинские кабинеты, стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie